Шелудкова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 16 « Ивушка» Старооскольского городского округа

КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 Шелудкова Ольга Сергеевна,

Воспитатель

Старооскольского городского округа

МБДОУ детский сад № 16 « Ивушка»

КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Философия бережливого производства основана на представлении предприятия как потока создания ценности для потребителя, гибкости, выявления и сокращении потерь, постоянном улучшении всех видов деятельности на всех уровнях организации, вовлечении и развитии персонала с целью повышения удовлетворенности  потребителей и других заинтересованных сторон. Концепции и принципы бережливого производства используются сегодня на множестве предприятий и организаций по всему миру. Методы сокращения потерь, стандартизации деятельности, постоянного улучшения и оптимизации процессов, а также другие инструменты данной системы успешно применяются в организациях образования.

Применительно к образовательному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество преподавания и усвоения учащимися образовательных дисциплин за счет устранения потерь времени и повышения эффективности организации учебного процесса. Одновременно, вследствие оптимизации деятельности педагогов и связанного с этим высвобождения дополнительного времени, расширяются возможности самообразования и повышения квалификации.  В основе применения бережливых технологий лежит ориентация на формирование общекорпоративной культуры, предполагающей высокий уровень самоорганизации сотрудников, обеспечение безопасности, жизни и здоровья  сотрудников и обучающихся.

В соответствии  с ГОСТ Р56020-2014 основными организационно-управленческими принципами  бережливого производства являются:

1. Стратегическая направленность. Является осознанным стратегическим выбором высшего руководства ОУ, основывается на основных целях развития системы менеджмента.

2. Ориентация на создание ценности для потребителя. В отношении ОУ данный принцип можно сформулировать так « Устроило бы меня отношение работников ОУ к моему ребенку»

3. Организация потока создания ценности для потребителя. Условно продуктом или результатом деятельности ОУ можно считать здоровых, образованных, воспитанных и успешно социализированных выпускников.

4. Постоянное улучшение. Вовлечение и развитие персонала рассматривается как необходимое условие эффективной деятельности, поддерживаемой системой мотивации и обеспечение необходимыми ресурсами.

5. Вытягивание.  Относительно ОУ применим, например, при изучении материала в старших классах, усиливая определенные направления сообразно изменениям требований к выпускным классам, перенося часть на факультатив и для самостоятельного изучения.

6. Сокращение потерь. Ключевым ресурсом ОУ является время, непосредственно затрачиваемое на изучение учащимися образовательных дисциплин и используемое преподавателями на подготовку к занятиям и самообразование. Выявление и сокращение временных потерь повышает как качество усвоения материала учащимися, так и уровень подготовки педагогов.

7. Визуализация и прозрачность. Создание кратких наглядных методических пособий, наполнение и актуализация информации  на сайте ОУ, размещение на территории и здании ОУ указателей.

8. Приоритетное обеспечение безопасности. Увеличение скорости потока и сокращение потерь не должны приводить к снижению требуемого уровня технической, экономической, социальной, экологической и других видов безопасности.

9. Построение корпоративной культуры на основе уважения к человеку. Формирование в ОУ среды, построенной на принципах уважения, является важным фактором, определяющим формирование гармоничной личности ребенка, успешное развитие его возможностей и талантов.

10. Встроенное качество. Примером является ориентация учителя начальных классов на выявление и исправление слабых сторон в освоении  учебного материала (правил и навыков чтения, выполнения арифметических действий и тп.)

11. Принятие решений, основанных на фактах. Повышенный уровень ответственности педагогов при участии в  разрешении конфликтных ситуаций и споров.

12. Установление долговременных отношений с поставщиками. Примеры организации в ОУ профильных классов, способствующих ранней профессиональной ориентации учащихся и повышению неформального статуса ОУ.

13. Соблюдение стандартов. ФГОС, определяющие совокупность требований, выполнение которых является обязательным при реализации ООП.

Перечисленные принципы бережливых технологий разрабатывались и применялись на практике. Некоторые из них применимы как на промышленных предприятиях, так и в сфере образования. Вместе с тем, часть данных принципов может быть использована в ОУ только в адаптированном виде. 

11 января 2021 в 17:47

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-sheludkova-berezhlivye-tehnologi_36lh8.pptx

Это официальный файл организации «Шелудкова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 16 « Ивушка» Старооскольского городского округа», в нём содержится КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Размер файла: 0,22 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.